supermakin (supermakin) wrote in aftershock_2,
supermakin
supermakin
aftershock_2

Критика либеральной демократии

"До либеральной демократии была единственная ценность выше жизни – признание (Тимос). Но ее отобрали, так как в основании именно либеральной демократии под равноправием понимается всеобщее признание каждого человека не по делам его, а априори. Тем самым создана «цивилизация рабов» (Фукуяма Ф.), ценящих жизнь и достаток превыше гордости. Признание через отказ от жизни в смертельной схватке, или признание через дело, заменены признанием через потребление."

В этой статье я привожу анализ и критику либеральной демократии и гуманизма.

Основание
В основании гуманизма лежит позиция:
(пишу своими словами, подробнее можете почитать, например, здесь: Пол Куртц «Что такое светский гуманизм?»)
1.       Неготовность принятия информации на веру, то есть отказ от сверхъестественной составляющей мира пока не доказано обратное. В том числе отказ от Бога – создателя вселенной, бессмертной души человека и т.д.
2.       Готовность опираться на научное представление о мире и человеке.
3.       Способность человека самостоятельно, рефлективно вывести созидательные нормы поведения, цели. Имеется в виду «рефлективная мудрость».
 
Опираясь на понимание мира до того как было открыто расширение и была доказана конечность  пространства-времени, были сделаны следующие выводы:
·         Вселенная бесконечна, вечна и ни кем не создана.
·         Смысла и цели создания вселенной соответственно нет.
·         Так как никакого замысла нет, то автоматически Высшей ценностью становится человек.
·         Признается, что человек после смерти исчезает как личность, пока не доказано обратное.
·         Люди признаются  социальными животными.
·         Миром правит «случай» и законы природы.
 
В результате работ физиков, математиков, астрофизиков и космологов второй половины XX века доказано, что вселенная как пространство-время имеет начало и конец. Почти все ведущие ученые соглашаются с тем, что тезисы о «случайности» и «все как-то само» выглядят все более несостоятельными. Вселенная больше похожа на проект, очень точно проработанный, рассчитанный, если можно применять эти термины к созданию вселенной.
 
Поэтому я считаю основание гуманизма неверным. Соответственно, если применять принципы критичности, то необходимо все выводы пересмотреть и переформулировать,  а текущие признать несостоятельными. Мало того, анализ последствий внедрения светского гуманизма показывает, насколько катастрофичным для человечества является затягивание или отказ от пересмотра.
 
Анализ
Цель гуманизма – не окончательный результат, не финиш, а постоянное достижение, путь и процесс, метод, с помощью которого человек может проживать свою жизнь наиболее плодотворно и счастливо.
 
Утверждение о скептическом отношении к непроверяемой и недоказанной информации звучит здраво, и с ним соглашается большинство здравомыслящих людей. Также, каждому льстит, что он сам вправе выбирать свой жизненный путь. И, конечно, все согласны, что развитие личности, моральные ценности, высокая нравственность – это хорошо и к ним надо стремиться.

Но, если критически рассмотреть основание, то становятся очевидными выводы:
Я точно умру, и после смерти точно ничего не будет.
Никакого смысла жизни нет, мне надо самому все придумать или выбрать из готовых вариантов.
Никакого морального и нравственного ограничителя кроме социума и закона нет.
Я не часть социума, а, наоборот противопоставлен ему, так как он мешает мне жить плодотворно и счастливо.
Выводится шкала ценностей и понимание добра и зла.
- Жизнь (готов пожертвовать свободой и благом ради жизни)
- Свобода (готов пожертвовать благом ради свободы)
- Благо
В результате получаем  эгоизм, гедонизм и регресс. (Если необходимо, я готов развернуть тезисы и привести доказательства со ссылками на исследования).
Регрессу противостоит религиозная культура, которая выведена на периферию как частное дело каждого и образование, превращающееся в инструмент для получения доступа к потреблению.
 
Сравнение
До либеральной демократии была единственная ценность выше жизни – признание (Тимос). Но ее отобрали, так как в основании именно либеральной демократии под равноправием понимается всеобщее признание каждого человека не по делам его, а априори. Тем самым создана «цивилизация рабов» (Фукуяма Ф.), ценящих жизнь и достаток превыше гордости. Признание через отказ от жизни в смертельной схватке, или признание через дело, заменены признанием через потребление.
 
В коммунизме, точнее в русском космизме была попытка все-таки соединить человека и целое путем выведения целей человечества, выходящих за рамки блага. Федоров Н., как один из основателей русского космизма доводит гуманистические цели до предела: Человек как высшая ценность должен достичь всемогущества и бессмертия, и покорить всю вселенную освоив ее ресурс. Он же использовал популярную на момент его жизни теорию о возможности восстановить всю информацию, для доказательства того, что каждого умершего можно будет воскресить. Этим он мотивировал Циолковского как можно скорее разрабатывать ракеты для освоения космоса.
Дальше уже выводится цель – максимально быстрое формирование коммунистической модели на уровне мира для эффективного распределения ресурсов в один большой рывок к бессмертию, всемогуществу. К сожалению, эта идеология в СССР сохранилась только в культуре, книгах(Ефремов, Стругацкие и т.д.), фильмах. На уровне государства от нее отказались и приняли мобилизационную идеологию.
 
Последствия
Если посмотреть в суть, то у человека отобрана цель за рамками жизни и набор ценностей выше удовлетворения животных потребностей. Это приводит к тому, что человек остается беззащитен перед «смертельной болезнью» - «Танатосом». Что является следствием конфликта с миром.
 
Что означает «конфликт с миром»
Пример размышлений человека:
«Я зачем-то пришел в этот мир. У меня есть стремление быть признанным, добиваться целей, созидать, творить, получать удовольствие.
Что мне предлагает мир?
Признание: можно получить, добившись успеха в карьере, спорте, бизнесе, богатстве.
Способности и таланты: денежные/нет
Моральные принципы: есть/нет
Цели: эгоистичные/альтруистичные
Материальные возможности: хватает/нет
Ситуация, когда все подходит под модель:  у меня есть способности и я заработаю и добьюсь, или их нет, но и принципов тоже нет, поэтому могу украсть, взять взятку, да и цели у  стандартные – машина, квартира, семья, дети, путешествия, вещи. В этом случае человек нормально вписывается и получает признание, удовлетворение.

Ситуация, когда человек не вписывается в модель: мои способности низко оплачиваемы (врач, учитель, ученый, следователь); принципы мне не позволяют красть, обманывать, подсиживать, мне плевать на дорогие вещи, путешествия, я люблю помогать людям и тащусь от науки, хотя достаток и дети в целях есть. В этом случае человек оказывается перед сложным выбором.
- Оставить все как есть – достатка нет, признания нет, удовлетворения нет.
- Отменить принципы – достаток и признание есть, удовлетворения нет.
- Сменить профессию, работать за бумажки - достаток есть, признания и удовлетворения нет.
 
Из этого следует, что большое количество людей находятся в постоянном конфликте или с миром или с самими с собой.  Процессы развития тормозят уже на уровне людей, потому что двигать человечество вперед получается только у тех, кто обеспечен, имеет альтруистичные цели и способности и таланты. Все остальные борются за выживание и на развитие себя и мира тратят время и ресурсы по остаточному принципу.  С другой стороны, имеющие эгоистичные цели, беспринципные, талантливые и не очень, которых как раз большая часть, постоянно пополняют свои ряды.
Очевидно, что дальнейшее распространение либеральной демократии приведет к регрессу и разрушению цивилизации. Что мы сейчас и наблюдаем.
 
Что делать?
Раскрутим обратно весь клубок:
Остановить разрушение и регресс человечества
Для этого сменить шкалу ценностей, точнее предложить альтернативную
Вывести шкалу ценностей из текущей, достоверной картины мира, чтобы она имела основание.

О том как это сделать напишу в одном из следующих постов.

----
При подготовке статьи были использованы следующие материалы:
Ф. Фукуяма "Конец истории и последний человек"
Пол Куртц «Что такое светский гуманизм?»  http://www.humanism.ru/secular-humanism.htm
С. Хокинг, Н. Пенроуз "Природа пространства и времени"
Информация из видеоблога "Суть времени" http://eot.su/essence_of_time
Материалы Проекта "i" http://project-i.info/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments