aftershock_r26 (aftershock_r26) wrote in aftershock_2,
aftershock_r26
aftershock_r26
aftershock_2

Category:

Агрегаторы - информационные монополии будущего

Недавнее обсуждение бедных аптекарей, попавших под пяту apteka.ru, напомнило мне о вое таксистов, стонущих под Яндекс.такси.

В комментариях ситуация была сведена к старой проблеме взаимоотношения монополии и среднего/малого бизнеса. Это не так. И сейчас я покажу почему.

Как учат нас классики марксизма-ленинизма, концентрация капитала стремится в пределе к монополии. Это когда одна организация полностью подгребает под себя весь рынок. При этом за счет увеличения масштаба и единого управления ресурсами, монополия становится намного более эффективной, по сравнению с обычным хаотичным рынком.

При всех отрицательных для потребителя моментах монополии, как то: назначение максимальной цены за товар, в отсутствии конкурентов и максимальную степень эксплуатации, сама монополия старого типа заинтересована в развитии собственного капитала. Это означает, что она вынуждена вкладывать деньги в исследования, в обучение персонала, в строительство новых производств, создание систем управления, поддержания качества и т.д. В общем во все, что мы понимаем под наращиванием капитала, как физического, так и человеческого, управленческого, знаниевого и т.д.


Эта статья опубликована в информационном центре AfterShock пользователем АЧТ. Вы можете ее прочитать и прокомментировать здесь

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author