konceptnews (konceptnews) wrote in aftershock_2,
konceptnews
konceptnews
aftershock_2

Category:

Перспективы модернизации и финансовый климат




В продолжение поста о СКОЛКОВО

Вниманию читателей ИЦ "АФТЕРШОК" предлагается пример расчета инвестпроекта в условиях  ссудного процента и инфляции в реальных российских условиях. Наглядно демонстрирует перспективы модернизации при нынешнем финансовом климате.

Итак, Вы - рисковый бизнесмен, решившийся инвестировать в России долгосрочный проект на таких условиях:
1. процент по кредиту - 15% годовых;
2. инфляци - 7% в год;
3. стоимость вложения $1 млн. в год;
4. срок проекта - 2, 5 или 10 лет.

Если Вы готовы на такое безумство, добро пожаловать в ад Россию, господа!


Сопоставим друг с другом три проекта продолжительностью в 2 года, 5 и 10 лет.

В целях упрощения вычислений предположим, что:
- инфляция на протяжении всего срока осуществления проекта неизменна и составляет 7% в год;
- ставка ссудного процента на протяжении всего срока осуществления проекта тоже неизменна и составляет 15% годовых;
- для осуществления каждого из проектов при отсутствии инфляции необходимы ежегодные инвестиции в объёме $1 млн.

Итоговые данные приведены ниже.





Графическое представление расчета.

График 1.



График 2


Что значат эти графики? Значат очень много, - смотрите, делайте выводы.

График 1.
Это значит, например, что в экономике где нет инфляции, размер привлеченных  кредитных средств для финансирования 10-го года проекта будет в 7,46 раз превышать базовый размер инвестиций.

График 2.
График 2 наглядно демонстрирует, что при увеличении сроков проектов требуется все больше кредитных средств. Причем зависимость растет экспоненциально.  Можно сказать и то, что с течением времени Банковская система зарабатывает на процентах пр кредитам все больше и больше. Причет рост идет также экспоненциально.

В целом для России.

К сожалению, однозначно: модернизация страны в таком финансовом климате невозможна в силу экспоненциального роста себестоимости осуществления долгосрочных проектов. А такими являются большинство инновационных проектов:
- два года требуется на строительство автострады регионального значения;
- на создание и начало производства нового автомобиля требуется от 2 до 5 лет;
- пять — десять лет требуется на создание нового поколения элементной базы радиоэлектроники или создание с нуля самолёта нового поколения.
А фундаментальная наука, которая в принципе не может работать в режиме непосредственной самоокупаемости, станет неподъёмной для госбюджета при лавинообразном росте с течением времени объёмов её финансирования.

Тем более модернизация невозможна при проведении финансовой политики ограничения денежной массы, находящейся в обороте: рост цен под воздействием отнесения платежей процентов по кредиту на себестоимость продукции неизбежно приведёт к тому, что продуктообмен, необходимый для осуществления модернизации, будет невозможен из-за отсутствия у реального сектора необходимого объёма оборотных средств. Но даже, если проводить политику увеличения денежной массы, продукция, полученная в результате технологически и организационно успешно проведённой модернизации, будет обладать столь высокой себестоимостью производства, что её будет невозможно продать на мировом рынке.

Нарастание потребности в кредитах в таких темпах сделает модернизацию невозможной вследствие отсутствия в банковской системе страны соответствующих кредитных ресурсов, тем более при политике ограничения денежной массы.
Мимоходом отметим, что признанный в качестве допустимого правительством РФ 15 %-ный ежегодный рост тарифов на услуги ЖКХ в течение 5-летия сожрёт платёжеспособный спрос населения при продолжении политики ограничения денежной массы, находящейся в обороте, что сделает невозможным сбыт продукции.

Точно так же  экспоненциальный характер обесценивания денег при многолетней инфляции многократно обесценивает накопления: так за 20 лет при 5 %-ной инфляции в 2,5 раза обесценится первый взнос в накопительную часть пенсии. Т.е. сложившийся в стране финансовый климат
обрекает на крах и реформу пенсионной системы.

Понятно, что минфин, минэкономразвития, счётная палата, соответствующие комитеты Госдумы и обслуживающие их деятельность институты РАН и консалтинговые фирмы обладают ресурсами, позволяющими построить более сложные модели и провести оценку перспектив развития на их основе. Однако они, в отличие от нас, обязаны не только получить реальные прогнозы, но и выработать жизненно состоятельные рекомендации о том, как сформировать такой финансовый климат, чтобы успех модернизации стал неизбежным. Однако, похоже, они решают какие-то иные задачи…


От ИЦ "АФТЕРШОК" - КОБ

Скачать полный вариант Аналитической записки (pdf, fb2)

Tags: Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments