Шико Первый (shicot_1) wrote in aftershock_2,
Шико Первый
shicot_1
aftershock_2

Category:

Ограбление по-американски (лайт, v.2)


Сомневался, для этого ли сообщества тема, но т.к. все написанное ниже касается МЭКа... представляю вашему вниманию свою трактовку происходящих в мире событий. Лайт - сокращенная версия, на все вопросы постараюсь ответить в комментариях. Переработанная - с учетом дополнений в свете событий, произошедших с момента выхода первой версии. "Нарезка" получилась несколько сумбурной, но смысл, думаю, понятен.

Как это ни странно, но начну с выводов. МЭК не является самостоятельным процессом, определяющим политическую ситуацию в мире. МЭК - спланированный процесс в рамках реализуемых США планов, целью которых является не финансовый, а физический контроль над мировыми торговыми связями. Говоря простым языком - США стремится стать посредником в подавляющем большинстве торговых операций, что позволяет получить статус монопольного продавца и покупателя товаров. Это дает неограниченные возможности накопления материальных ценностей за счет контроля над закупочными и отпускными ценами на все виды товаров.

Чтобы понять, что происходит, достаточно кратко взглянуть на исторические достижения США. Историю США XIX-XX веков можно описать следующей цепочкой: Далее речь пойдет о последнем пункте списка - знаках вопроса.


Практически во всех прогнозах красной линией проходит тема устойчивости американского доллара. Вот основные положения, с которыми, собственно, мало кто спорит:

1. США имеет крупнейший в мире внешний государственный долг (на текущий момент - 100% ВВП). Обслуживание долга ведется за счет новых займов. Уменьшение притока средств рано или поздно спровоцирует либо дефолт с последующим падением доллара, либо включение печатного станка и гиперинфляцию.

2. Рынок ценных бумаг насыщен "токсичными" активами.

Экономика США настолько поражена финансовыми проблемами, что это ведет к утрате долларом статуса основной мировой резервной валюты и его "обрушению". "Мы строили, строили, и, наконец, построили... Абдулла, поджигай!" - причем строили весь ХХ век, и такой конфуз, ай-яй-яй! Гроссмейстеры таких ошибок не допускают. Если это и выглядит как ошибка, то не игрок плохой, а наблюдатель не понял замысла гроссмейстера. Америка разыгрывала до определенного момента свою партию, она запустила процесс, который невозможно повернуть вспять, и одной из составляющих этого процесса был МЭК. Однако проигрыши на геополитических направлениях превратили МЭК в крючок, который крепко "подсек" американскую акулу.

Следствием падения мировой резервной валюты является разрыв торговых связей (с этим согласны обе стороны оппонентов). Это позволяет определить залог стабильности мировой экономики - это не доллар, а существующие торговые связи!

Из чего состоит любая торговая связь? Из виртуальной части (переговоры, подписания соглашения, перечисления средств и т.п.), и физической - доставки товара из пункта А в пункт Б. Любая попытка воздействовать на виртуальную часть породит появление новых связей. Значит, удар должен быть нанесен по физической части - по транспортировке товаров. И здесь на руку тот факт, что около 90% всех грузоперевозок в мире осуществляется по морям-океанам. Целью США был и остается мировой торговый флот! Но флот можно построить. Даже если каким-то образом основная масса торгового флота перейдет под контроль США, будут интенсивно строиться новые корабли в качестве альтернативы. Отсюда видна вторая цель - уничтожение или взятие под контроль мирового судостроения.

Можно определить стратегические планы США - превратиться в крупнейшего судовладельца и судостроителя. Каким образом это можно сделать? Очень простым - уронить на бирже акции компаний-судовладельцев и скупить почти даром... или получить легитимное право конфискации судов, например, за долги. Самый мощный ВМФ в мире в этом деле будет хорошим подспорьем.

Пришло время сказать: "Цифры в студию!"

Top 15 Ranking мирового торгового флота по странам-владельцам, конец 2006г.
источник: Bureau of Transportation Statistics

Количество судов

CountryTankerLiquid GasDry BulkContainerRoll-on/Roll-offCombinationOtherTotal
1. Japan728276104124237703373001
2. Greece82773132616869203182801
3. Germany1695618212095666592337
4. China319759793244065872330
5. Norway309931751612127145886
6. South Korea22061224140440119808
7. Singapore341411751538567790
8. United States3161919763911274772
...
Total, top 15424487149822914107883327817450
Total, all60421190622536411600102481523615


Ба! Знакомые все лица! Япония, Греция... но еще интереснее статистика по суммарному водоизмещению.

Водоизмещение (thousands)

CountryTankerLiquid GasDry BulkContainerRoll-on/Roll-offCombinationOtherTotal
1. Greece71220133976555624253814163429160739
2. Japan427584878752349201462602698139394
3. China16951257515558872290423731385661
4. Germany755544410096362253951112473260558
5. United States249991127975718161827100290041428
...
Total, top 15279442175742969789177412269897524564731575
Total, all3564882415034808911141817012971842288909147


Америка с восьмого места перепрыгивает на пятое - кораблей меньше, но они, просто говоря, большие. По этой же причине Греция обгоняет Японию и Китай Германию. По суммарному водоизмещению флоты Греции и Японии уходят в отрыв от того-же Китая - греческий флот почти в 2 раза больше китайского. Греция и Япония в 2006 году владеют торговыми флотами, составляющими ТРЕТЬ суммарного водоизмещения мирового торгового флота !
Теперь можно уверенно сказать, почему именно у Греции начались финансовые проблемы. Основная цель - банкротство Греции, создание условий для распродажи\бегства торгового флота, все остальные цели типа выкачивания европейских сбережений и активов в пирамиду ГКО США вторичны.

Переходим к Японии. По оценкам многих аналитиков, Япония - остывающий труп, но труп, напичканный передовыми технологиями. Уже это должно вызвать интерес, а если сюда еще и флот добавить? Но не будем спешить - давайте посмотрим еще одну статистику из Википедии.

World shipbuilding production by countries (2008)

RankCountry10000 GT%
1South Korea124050.6
2China84034.4
3EU1405.7
4Japan903.7
Global output total2450100.0



Ю.Корея - мировой лидер в судостроении. Я встречал статистику, где ее доля поменьше (37%), а Японии побольше, но тем не менее, Корея - лидер. Если откатиться в 2004, то именно в этом году Ю.Корея обогнала Японию, тогдашнего лидера в судостроении. О чем это говорит? Только об одном - Япония, Ю.Корея и Китай обладают на данный момент крупнейшим потенциалом судостроения. Вот ответ еще на один вопрос - почему в этом регионе до сих пор живет и пасется Северная Корея, и кто ее выгуливает. Здесь нужна война, и война серьезная, которая спровоцирует "бегство" флотов, судостроителей и технологий в США. Что не успеет "убежать", будет уничтожено в ходе боевых действий.

В чем прелесть торгового флота? Он беззащитен и мобилен. Это не заводы и не рудники - корабль можно "арестовать" в любой точке океана, было бы основание для таких действий. Организовать "основания" для США вопрос чисто технический - имея американскую армию и мировую экономику в заложниках, можно и не такие дела проворачивать. Югославия, Афганистан, Ирак... можно не продолжать? Изначально, скорее всего, речь не шла о греческом флоте - речь шла о мировом флоте вообще. Надеясь на эффект неожиданности, на фоне кризиса можно было заполучить не только греческие кораблики...
Азиатская задача решается еще проще. Бомба под регион заложена руками Д.Буша-маленького, победившего на выборах в 2000 году и объявившего крестовый поход против КНДР. В реальности же США спровоцировали Северную Корею на возобновление работ по созданию ядерного оружия и средств доставки. Скорее всего, в 2006 году С.Корея обладала и тем, и другим... но в 2009 году - точно.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Таким "оврагом" для американцев в который раз стала Россия. Географическое положение России таково, что она может связать Европу и Азию по суше. Конечно, говорить о полном замещении морских грузоперевозок было бы глупо, но Россия может значительно ослабить эффект экономического давления, предоставив свои сырьевые и транспортные ресурсы (кстати, это реальный шаг к восстановлению собственной промышленности). Все еще велик потенциал бывшего СССР - железные дороги, Северный морской путь, а если к этому прибавить речные пути... из Каспийского моря можно и в Балтику, и в Черно-Белые моря... и трубопроводы... и все это прикрыто ядерным щитом. Смысл игры теряется!

Именно на разрыв транспортных коммуникаций были направлены подрывные действия США. Кавказ и Украина стали ареной битвы за Каспийское и Черное морЯ, выход в Волгу и Дон. Ирак был нужен для "выталкивания" Ирана на север, опять же в Каспий, Афганистан как для разрыва коммуникаций по линии республик бывшего СССР, так и для отсечения Восточной Азии. Не было здесь никаких "нефтяных интересов" и борьбы с терроризмом, была попытка расчленения транспортной сети СССР.

На каком этапе США проиграли? Я думаю, на рубеже 2005-2007 годов. В этот период большинство держав начали играть на стороне России, и выдали главный карт-бланш - Сочи-2014 (как и недавно Футбол-2018), позволяющий защищать всеми доступными способами объекты международного значения в присутствии легитимных европейских и азиатских наблюдателей-свидетелей. Также поднимается вопрос борьбы с сомалийскими пиратами. Это не самый пиратский регион на планете, но почему именно он? Потому что ситуация требует присутствия международного флота в этом районе, да и вообще в Индийском океане - поближе к американскому флоту, и базе в Джибути в частности.

В 2008 США наносит удар по России руками Грузии. Само собой, такие действия идут в рамках более глобальных сценариев - и сбой в работе одного из звеньев ставит под угрозу выполнение всего сценария. Россия уничтожила грузинскую армию. Россия выстояла в информационной войне. Россия сохранила полный контроль над транспортными маршрутами Каспий-Волга-Дон. Россия доказала, что планы США - не блеф, они реальны. Америка проиграла, но - еще не подозревая об этом - сделала следующий ход - он называется "банкротство братьев Леманов" с вытекающими последствиями. Начался кризис... О нем рассказано очень много, хочу только обратить внимание на один момент... на фоне общего падения производства и т.п. постоянно звучала фраза: "Торговый флот в кризисном состоянии, и наверное, часть судов придется уничтожить". Заметьте - речь не шла о каких-либо продажах вообще, так была обнародована позиция "Лучше на металлолом!". Ну и кризис, конечно же, положил начало процессу замещения доллара в расчетах между государствами. Маски сброшены, господа!

Олимпиада в Ванкувере стала новой точкой отсчета. Относительное спокойствие до олимпиады объясняется тем, что североамериканцы предвидели свой спортивный триумф, и не позволили никаким событиям затмить успех спортсменов - пропаганда, ничего личного. После Ванкувера начинаются "боевые действия в открытую". А времени у США остается все меньше и меньше. Сейчас для США единственный шанс выжить - все-таки постараться разорвать торговые связи до крушения своей финансовой системы. Причем разорвать избирательно - не затрагивая своих связей. Это позволяет получить статус монопольного продавца и покупателя, одним ударом решить все проблемы.

То, что события происходят в рамках сценария, видно невооруженным глазом - события вокруг Корей тому подтверждение. Также видны следующие объекты атаки, расположенные на линии, перекрывающей выход европейских флотов в Атлантику - Ирландия, Испания\Португалия, возможно, уже прогремевшая на весь мир Исландия, и все та же Греция с ее флотом.

Ну а России жизненно необходимо воспользоваться своими преимуществами, и не только постараться вернуть разграбленное, но и восстановить разрушенное. На этой оптимистической ноте заканчиваю.

Update: кому интересно, тот может прогуляться на сайт ЦРУ - они обновили статистику по странам, разбили флот на группы судов... ну о обновлялись совсем недавно. Интересно глянуть, как изменился расклад с 2006 года - будет время, посмотрю.
Ссылка: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2108rank.html

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 182 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →