Сомневался, для этого ли сообщества тема, но т.к. все написанное ниже касается МЭКа... представляю вашему вниманию свою трактовку происходящих в мире событий. Лайт - сокращенная версия, на все вопросы постараюсь ответить в комментариях. Переработанная - с учетом дополнений в свете событий, произошедших с момента выхода первой версии. "Нарезка" получилась несколько сумбурной, но смысл, думаю, понятен.
Как это ни странно, но начну с выводов. МЭК не является самостоятельным процессом, определяющим политическую ситуацию в мире. МЭК - спланированный процесс в рамках реализуемых США планов, целью которых является не финансовый, а физический контроль над мировыми торговыми связями. Говоря простым языком - США стремится стать посредником в подавляющем большинстве торговых операций, что позволяет получить статус монопольного продавца и покупателя товаров. Это дает неограниченные возможности накопления материальных ценностей за счет контроля над закупочными и отпускными ценами на все виды товаров.
Чтобы понять, что происходит, достаточно кратко взглянуть на исторические достижения США. Историю США XIX-XX веков можно описать следующей цепочкой:
- Принципы Мэхэна
- Создание предпосылок к WW-I
- WW-I - давление на Британию с целью создания мощного ВМФ
- Военно-морской паритет с Британией (1922)
- Создание гитлеровской Германии
- WW-II - завладение, ослабление или уничтожение европейских флотов (в первую очередь британского)
- Итоги WW-II - cильнейший ВМФ в мире, следствие допущенных ошибок - чрезмерное усиление СССР
- "Холодная война"
- Развал СССР - доминирование ВМФ США
- ???
Практически во всех прогнозах красной линией проходит тема устойчивости американского доллара. Вот основные положения, с которыми, собственно, мало кто спорит:
1. США имеет крупнейший в мире внешний государственный долг (на текущий момент - 100% ВВП). Обслуживание долга ведется за счет новых займов. Уменьшение притока средств рано или поздно спровоцирует либо дефолт с последующим падением доллара, либо включение печатного станка и гиперинфляцию.
2. Рынок ценных бумаг насыщен "токсичными" активами.
Экономика США настолько поражена финансовыми проблемами, что это ведет к утрате долларом статуса основной мировой резервной валюты и его "обрушению". "Мы строили, строили, и, наконец, построили... Абдулла, поджигай!" - причем строили весь ХХ век, и такой конфуз, ай-яй-яй! Гроссмейстеры таких ошибок не допускают. Если это и выглядит как ошибка, то не игрок плохой, а наблюдатель не понял замысла гроссмейстера. Америка разыгрывала до определенного момента свою партию, она запустила процесс, который невозможно повернуть вспять, и одной из составляющих этого процесса был МЭК. Однако проигрыши на геополитических направлениях превратили МЭК в крючок, который крепко "подсек" американскую акулу.
Следствием падения мировой резервной валюты является разрыв торговых связей (с этим согласны обе стороны оппонентов). Это позволяет определить залог стабильности мировой экономики - это не доллар, а существующие торговые связи!
Из чего состоит любая торговая связь? Из виртуальной части (переговоры, подписания соглашения, перечисления средств и т.п.), и физической - доставки товара из пункта А в пункт Б. Любая попытка воздействовать на виртуальную часть породит появление новых связей. Значит, удар должен быть нанесен по физической части - по транспортировке товаров. И здесь на руку тот факт, что около 90% всех грузоперевозок в мире осуществляется по морям-океанам. Целью США был и остается мировой торговый флот! Но флот можно построить. Даже если каким-то образом основная масса торгового флота перейдет под контроль США, будут интенсивно строиться новые корабли в качестве альтернативы. Отсюда видна вторая цель - уничтожение или взятие под контроль мирового судостроения.
Можно определить стратегические планы США - превратиться в крупнейшего судовладельца и судостроителя. Каким образом это можно сделать? Очень простым - уронить на бирже акции компаний-судовладельцев и скупить почти даром... или получить легитимное право конфискации судов, например, за долги. Самый мощный ВМФ в мире в этом деле будет хорошим подспорьем.
Пришло время сказать: "Цифры в студию!"
источник: Bureau of Transportation Statistics
Количество судов
Country | Tanker | Liquid Gas | Dry Bulk | Container | Roll-on/Roll-off | Combination | Other | Total |
1. Japan | 728 | 276 | 1041 | 242 | 377 | 0 | 337 | 3001 |
2. Greece | 827 | 73 | 1326 | 168 | 69 | 20 | 318 | 2801 |
3. Germany | 169 | 56 | 182 | 1209 | 56 | 6 | 659 | 2337 |
4. China | 319 | 75 | 979 | 324 | 40 | 6 | 587 | 2330 |
5. Norway | 309 | 93 | 175 | 16 | 121 | 27 | 145 | 886 |
6. South Korea | 220 | 61 | 224 | 140 | 44 | 0 | 119 | 808 |
7. Singapore | 341 | 41 | 175 | 153 | 8 | 5 | 67 | 790 |
8. United States | 316 | 19 | 197 | 63 | 91 | 12 | 74 | 772 |
... | ||||||||
Total, top 15 | 4244 | 871 | 4982 | 2914 | 1078 | 83 | 3278 | 17450 |
Total, all | 6042 | 1190 | 6225 | 3641 | 1600 | 102 | 4815 | 23615 |
Ба! Знакомые все лица! Япония, Греция... но еще интереснее статистика по суммарному водоизмещению.
Country | Tanker | Liquid Gas | Dry Bulk | Container | Roll-on/Roll-off | Combination | Other | Total |
1. Greece | 71220 | 1339 | 76555 | 6242 | 538 | 1416 | 3429 | 160739 |
2. Japan | 42758 | 4878 | 75234 | 9201 | 4626 | 0 | 2698 | 139394 |
3. China | 16951 | 257 | 51555 | 8872 | 290 | 423 | 7313 | 85661 |
4. Germany | 7555 | 444 | 10096 | 36225 | 395 | 1112 | 4732 | 60558 |
5. United States | 24999 | 1127 | 9757 | 1816 | 1827 | 1002 | 900 | 41428 |
... | ||||||||
Total, top 15 | 279442 | 17574 | 296978 | 91774 | 12269 | 8975 | 24564 | 731575 |
Total, all | 356488 | 24150 | 348089 | 111418 | 17012 | 9718 | 42288 | 909147 |
Америка с восьмого места перепрыгивает на пятое - кораблей меньше, но они, просто говоря, большие. По этой же причине Греция обгоняет Японию и Китай Германию. По суммарному водоизмещению флоты Греции и Японии уходят в отрыв от того-же Китая - греческий флот почти в 2 раза больше китайского. Греция и Япония в 2006 году владеют торговыми флотами, составляющими ТРЕТЬ суммарного водоизмещения мирового торгового флота !
Теперь можно уверенно сказать, почему именно у Греции начались финансовые проблемы. Основная цель - банкротство Греции, создание условий для распродажи\бегства торгового флота, все остальные цели типа выкачивания европейских сбережений и активов в пирамиду ГКО США вторичны.
Переходим к Японии. По оценкам многих аналитиков, Япония - остывающий труп, но труп, напичканный передовыми технологиями. Уже это должно вызвать интерес, а если сюда еще и флот добавить? Но не будем спешить - давайте посмотрим еще одну статистику из Википедии.
Rank | Country | 10000 GT | % |
1 | South Korea | 1240 | 50.6 |
2 | China | 840 | 34.4 |
3 | EU | 140 | 5.7 |
4 | Japan | 90 | 3.7 |
Global output total | 2450 | 100.0 |
Ю.Корея - мировой лидер в судостроении. Я встречал статистику, где ее доля поменьше (37%), а Японии побольше, но тем не менее, Корея - лидер. Если откатиться в 2004, то именно в этом году Ю.Корея обогнала Японию, тогдашнего лидера в судостроении. О чем это говорит? Только об одном - Япония, Ю.Корея и Китай обладают на данный момент крупнейшим потенциалом судостроения. Вот ответ еще на один вопрос - почему в этом регионе до сих пор живет и пасется Северная Корея, и кто ее выгуливает. Здесь нужна война, и война серьезная, которая спровоцирует "бегство" флотов, судостроителей и технологий в США. Что не успеет "убежать", будет уничтожено в ходе боевых действий.
В чем прелесть торгового флота? Он беззащитен и мобилен. Это не заводы и не рудники - корабль можно "арестовать" в любой точке океана, было бы основание для таких действий. Организовать "основания" для США вопрос чисто технический - имея американскую армию и мировую экономику в заложниках, можно и не такие дела проворачивать. Югославия, Афганистан, Ирак... можно не продолжать? Изначально, скорее всего, речь не шла о греческом флоте - речь шла о мировом флоте вообще. Надеясь на эффект неожиданности, на фоне кризиса можно было заполучить не только греческие кораблики...
Азиатская задача решается еще проще. Бомба под регион заложена руками Д.Буша-маленького, победившего на выборах в 2000 году и объявившего крестовый поход против КНДР. В реальности же США спровоцировали Северную Корею на возобновление работ по созданию ядерного оружия и средств доставки. Скорее всего, в 2006 году С.Корея обладала и тем, и другим... но в 2009 году - точно.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Таким "оврагом" для американцев в который раз стала Россия. Географическое положение России таково, что она может связать Европу и Азию по суше. Конечно, говорить о полном замещении морских грузоперевозок было бы глупо, но Россия может значительно ослабить эффект экономического давления, предоставив свои сырьевые и транспортные ресурсы (кстати, это реальный шаг к восстановлению собственной промышленности). Все еще велик потенциал бывшего СССР - железные дороги, Северный морской путь, а если к этому прибавить речные пути... из Каспийского моря можно и в Балтику, и в Черно-Белые моря... и трубопроводы... и все это прикрыто ядерным щитом. Смысл игры теряется!
Именно на разрыв транспортных коммуникаций были направлены подрывные действия США. Кавказ и Украина стали ареной битвы за Каспийское и Черное морЯ, выход в Волгу и Дон. Ирак был нужен для "выталкивания" Ирана на север, опять же в Каспий, Афганистан как для разрыва коммуникаций по линии республик бывшего СССР, так и для отсечения Восточной Азии. Не было здесь никаких "нефтяных интересов" и борьбы с терроризмом, была попытка расчленения транспортной сети СССР.
На каком этапе США проиграли? Я думаю, на рубеже 2005-2007 годов. В этот период большинство держав начали играть на стороне России, и выдали главный карт-бланш - Сочи-2014 (как и недавно Футбол-2018), позволяющий защищать всеми доступными способами объекты международного значения в присутствии легитимных европейских и азиатских наблюдателей-свидетелей. Также поднимается вопрос борьбы с сомалийскими пиратами. Это не самый пиратский регион на планете, но почему именно он? Потому что ситуация требует присутствия международного флота в этом районе, да и вообще в Индийском океане - поближе к американскому флоту, и базе в Джибути в частности.
В 2008 США наносит удар по России руками Грузии. Само собой, такие действия идут в рамках более глобальных сценариев - и сбой в работе одного из звеньев ставит под угрозу выполнение всего сценария. Россия уничтожила грузинскую армию. Россия выстояла в информационной войне. Россия сохранила полный контроль над транспортными маршрутами Каспий-Волга-Дон. Россия доказала, что планы США - не блеф, они реальны. Америка проиграла, но - еще не подозревая об этом - сделала следующий ход - он называется "банкротство братьев Леманов" с вытекающими последствиями. Начался кризис... О нем рассказано очень много, хочу только обратить внимание на один момент... на фоне общего падения производства и т.п. постоянно звучала фраза: "Торговый флот в кризисном состоянии, и наверное, часть судов придется уничтожить". Заметьте - речь не шла о каких-либо продажах вообще, так была обнародована позиция "Лучше на металлолом!". Ну и кризис, конечно же, положил начало процессу замещения доллара в расчетах между государствами. Маски сброшены, господа!
Олимпиада в Ванкувере стала новой точкой отсчета. Относительное спокойствие до олимпиады объясняется тем, что североамериканцы предвидели свой спортивный триумф, и не позволили никаким событиям затмить успех спортсменов - пропаганда, ничего личного. После Ванкувера начинаются "боевые действия в открытую". А времени у США остается все меньше и меньше. Сейчас для США единственный шанс выжить - все-таки постараться разорвать торговые связи до крушения своей финансовой системы. Причем разорвать избирательно - не затрагивая своих связей. Это позволяет получить статус монопольного продавца и покупателя, одним ударом решить все проблемы.
То, что события происходят в рамках сценария, видно невооруженным глазом - события вокруг Корей тому подтверждение. Также видны следующие объекты атаки, расположенные на линии, перекрывающей выход европейских флотов в Атлантику - Ирландия, Испания\Португалия, возможно, уже прогремевшая на весь мир Исландия, и все та же Греция с ее флотом.
Ну а России жизненно необходимо воспользоваться своими преимуществами, и не только постараться вернуть разграбленное, но и восстановить разрушенное. На этой оптимистической ноте заканчиваю.
Update: кому интересно, тот может прогуляться на сайт ЦРУ - они обновили статистику по странам, разбили флот на группы судов... ну о обновлялись совсем недавно. Интересно глянуть, как изменился расклад с 2006 года - будет время, посмотрю.
Ссылка: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2108rank.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →